Туризм и путешествия

О Швейцарии.

Швейцария.Официальное название страны и географическое положение. Швейцария (нем. Schweiz, франц. Suisse, итал. Svizzera), Швейцарская Конфедерация. Государство в Западной Европе. Площадь — 41,3 тыс. км2.
На севере граничит с Германией, на западе — с Францией, на юге — с Италией, на востоке — с Австрией и Лихтенштейном. Северная граница частично проходит по Боденскому озеру и Рейну, который начинается в центре Швейцарских Альп и образует часть восточной границы. Западная граница идет по горам Юра, южная — по Итальянским Альпам и Женевскому озеру.

Столица
— Берн.

Время
. Отстает от московского на 2 часа.

Праздничные и нерабочие дни. 1 января
— Новый год, март—апрель — Страстная пятница, Пасха; май — Вознесение, Троица; 1 августа — День конфедерации; 26 декабря — Рождество.
Существуют также региональные и местные праздники, например, 1 мая — День труда, 29 мая — праздник тела Господня и другие.

Климат
влажный, умеренный, сильно меняется по высоте. В Женеве средние температуры января около О °С, июля 19 °С. Особенность климата — сильные северные и южные ветры, сопровождаемые резкими перепадами давления. Осадков — 800— 2500 мм в год.

Денежная единица
— швейцарский франк. В одном франке 100 сантимов. В обращении находятся банкноты в 10, 20, 50, 100, 500, 1000 и монеты в 0,5, 2, 5 и 50 франков и 1, 5, 10, 20 сантимов.

Социально-политическое устройство
. Швейцария — федеративная республика в составе 23 кантонов (три из них разделены на полукантоны). Федеральные судебные органы находятся в Лозанне. Глава государства — президент. Законодательный орган — двухпалатное Федеральное собрание (Национальный совет и совет кантонов).

Швейцария. Альпхюбель.Экономика
. Швейцария — высокоразвитая индустриальная страна с интенсивным сельским хозяйством, один из крупнейших экспортеров капитала и финансовых центров мира. Для промышленности характерно немассовое производство высококачественных изделий на экспорт. Машиностроение и металлообработка, крупное производство часов, химическая и фармацевтическая, текстильная, швейная, трикотажная, обувная, бумажная, полиграфическая, пищевая промышленность. Производство электроэнергии, в том числе 2/3 — на ГЭС, 1/3 — на АЭС.
Свыше 3/4 сельскохозяйственной продукции приходится на животноводство, преимущественно молочное. Основные сельскохозяйственные культуры: пшеница, ячмень, сахарная свекла, картофель, кормовые травы. Горные лесозаготовки.

Население
— 7,3 млн. человек. Городское население — 60%. Общее название населения Швейцарии — швейцарцы (84%). Включает германошвейцарцев (4,22 млн. человек), франкошвейцарцев (1,16 млн. человек), италошвейцарцев (230 тыс. человек) и ретороманцев (60 тыс. человек). Остальное население — немцы, итальянцы, австрийцы, французы.

Официальные языки
— немецкий, французский, итальянский, ретороманский. Повсеместно распространен английский язык.

Религия
. Христианство. Верующие — протестанты (большая часть германошвейцарцев, франкошвейцарцев и ретороманцев) и католики (италошвейцарцы и др.).

Туризм
. Швейцария традиционно ассоциируется с туризмом. Туристские возможности этой маленькой страны уникальны. Швейцарию ежегодно посещают свыше 7 млн. иностранных туристов.
Курорты, старинные города, замки и другие памятники Швейцарии позволяют организовывать различные туры: курортные, городские, автобусные, круизные, горные, пешеходные и автомобильные. В Швейцарии широко распространен зимний туризм — горные и беговые лыжи, сноу-бординг и другие виды спорта. Высокий сезон в стране приходится не только на лето, Рождество и Новый год, но и на период с середины февраля до конца марта.
Туристская инфраструктура Швейцарии высокоразвита. В стране работают 6300 аттестованных гостиниц, несколько тысяч шале, апартаментов и молодежных хостелов и более 500 автомобильных кемпингов. Действует программа TQM-Total Qality Management, в рамках которой поддерживается высокий уровень обслуживания: от гостиниц и частных апартаментов до сопутствующих туристских предприятий.
Среди наиболее активных принимающих туроператоров Швейцарии — компании Fert International, Kuoni Travel, MCI Travel SA, SM Travel. Продвижением местного туристского продукта занимается Швейцария. Парк миниатюр.Национальная туристская корпорация Швейцарии Switzerland Tourism, имеющая свои представительства в 22 странах мира.
Отдых в Швейцарии достаточно дорог, однако применение разнообразных скидок позволяет значительно снизить расходы на перемещение туристов.
Швейцарские туроператоры организуют специальные льготные программы. Например, туристский офис Женевы предлагает четырехдневное пребывание в городе с проживанием в двухместном номере трехзвездного отеля, включая завтрак и билет Swiss Pass за 171 $ США.
Крупнейшие города: Цюрих, Женева, Базель, Берн, Лозанна.

Покупки
. Магазины обычно открыты с 9.00 до 18.30 по будням и с 9.00 до 16.00 по субботам. По воскресеньям работают только магазины, расположенные в аэропортах, на некоторых железнодорожных станциях и в местах остановок для отдыха вдоль шоссейных дорог. НДС на товары (6,5%) включен в их стоимость, но туристы имеют право вернуть налог, если их покупки превысили 500 швейцарских франков. В магазинах следует обращать внимание на символы ETC или спрашивать при покупке чеки беспошлинной торговли (tax-free shopping cheque).

Чаевые
. Несмотря на то что в ресторане процент за обслуживание включается в счет, при желании поблагодарить за хорошее обслуживание можно оставить несколько монет официанту или округлить сумму оплаты. Носильщикам в отелях принято оставлять 1—2 франка.