колокольня Всемирное наследие ЮНЕСКО в Словакии Так сооружение церкви в Гронсеке началось октября года и закончилось осенью го в том же году была построена прилегающая колокольня Церковь имеет м

Домашняя | Галерея | колокольня | 4609

колокольня Всемирное наследие ЮНЕСКО в Словакии Так сооружение церкви в Гронсеке началось октября года и закончилось осенью го в том же году была построена прилегающая колокольня Церковь имеет м

В списке Всемирного наследия ЮНЕСКО в Словацкой Республике значится 7 наименований (на 2012 год), это составляет 0,7 % от общего числа (962 на 2012 год). 5 объектов включены в список по культурным критериям и 2 объекта включены по природным критериям. Кроме этого, по состоянию на 2012 год, 14 объектов на территории Словакии находятся в числе кандидатов на включение в список Всемирного наследия. Словацкая Республика ратифицировала Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия 31 марта 1993 года. Первые три объекта, находящиеся на территории Словакии были занесены в список в 1993 годуна 17-ой сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО,

Банска-Штьявница (словацк. Bansk? ?tiavnica, нем. Schemnitz, венг. Selmecb?nya) — Банска Штьявница это небольшой городок в очень живописном месте, в горах в центре Словакии. Население его равно примерно 11 тысячам человек. Казалось бы, ничего особенного, провинциальный городишко, затерявшийся в горах

Площадь св. Троицы История Банска Штьявницы связана с добычей полезных ископаемых, которая велась на этом месте еще до нашей эры, а к XVIII веку сделала город третьим по величине в стране (тогда еще это была территория Венгрии).

Первая добыча полезных ископаемых началась на месте Банской-Штьявницы ещё в III веке до н. э., вероятнокельтами. В 1156 году Банска-Штьявница упоминается как шахтёрский городок. В 1217 впервые упоминается добыча серебра в окрестностях города, в 1238 Банска-Штьявница получает городские права.

Особый экономический подъем города был связан обнаруженными здесь залежами драгоценных металлов (золота и серебра), в Банска Штьявнице даже была открыта первая в мире Горная школа.

Но сегодня это всего лишь история, познакомиться с которой можно в местом музее. Ресурсы были исчерпаны, в следствие чего город потерял свое экономическое и промышленное значение. Но зато сегодня в нем насчитывается более 200 исторических памятников, а сам город является городом-заповедником.

В XIII веке сюда приходят немецкие колонисты из Тироля и Саксонии. В 1443 город уничтожило сильное землетрясение. В середине XV века возникают

Старый и Новый Замок — укрепления против турецких набегов. В 1627 годувпервые в мировой истории при добыче полезных ископаемых здесь были использованы взрывчатые вещества — порох. В 1735 в Банской-Штьявнице возникает первая в Венгрии Горная Школа, а в 1763 высшее учебное заведение — Горная Академия.

В 1782 году Банска-Штьявница была третьим крупнейшим городомВенгрии после Братиславы и Дебрецена.

В настоящее время Банска-Штьявница потеряла своё промышленное значение, но является популярным туристическим местом Словакии. Достопримечательности Старый Замок

                                                           

                                                           

                                                         

Влколинец (словацк. Vlkol?nec) — бывшая деревня в Жилинском крае Словакии, ныне часть города Ружомберок, являющаяся типичным образцом народной архитектуры северных Карпат, в предгорьях которых расположена на высоте 717 метров над уровнем моря. Площадь составляет 7,97 км?, а население — 35 человек.

Первое упоминание об Влколинце относится к 1376, а в 1882 деревня была административно включена в состав соседнего города Ружомберок. Деревня с 1977 входит в список десяти этнографических деревень — музеев народной архитектуры Словакии, а с 1993 как наиболее цельный её образец была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО по критериям iv и v.

Влколинец представляет по планировке типичную для Центральной Европы деревню с церковью, звонницей и школой 1860 года постройки в центре поселения, застроенную более чем 45 деревянными домами с черепичным покрытием крыш, имеющими по две-три комнаты. Хотя деревянная звонница, примыкающая к школе относится к 1770 году, церковь Богородицы, построенная в барочном стиле, была сооружена только в 1875.

Словацкий Карст, Словенски Крас (словацк. Slovensk? kras), — горный массив в восточной Словакии и частично в Венгрии. С 1973 г охраняется как уникальная форма рельефа, с 1 марта 2002 г объявлен национальным парком. Кроме того, территория парка является биосферным заповедником, а пещеры Словацкого Карста — памятникомЮНЕСКО.

Район карстовых пещер (которых к настоящему времени открыто 712) выделяется многообразием карстовых проявлений и их высокой концентрацией на весьма ограниченной площади. Сочетание природных факторов (климатических, геологических), приведших к образованию пещерной системы, признано уникальным. Изучение пещер позволяет представить геологические события, охватывающие период времени в десятки миллионов лет.

Национальный парк Аггтелек рас¬положен вдоль венгеро-словацкой границы. Здесь находится самая большая в Европе система сталак¬титовых лабиринтов. К настоящему времени открыто и изучено 712 пещер, что позволило ученым пред¬ставить геологические события, охватывающие период времени в десятки миллионов лет.

Самая живописная и длинная пе¬щера системы — Барадла. Ее про¬тяженность составляет 24 км, из которых 5,6 км тянутся под территорией Словакии. 

Она принимает на¬ибольшее количество посетителей. Найденные здесь кости и предме¬ты обихода свидетельствуют о том, что человек жил в этих пещерах уже около 7000 лет тому назад. С конца 1800-х гг. появилось множество ста¬тей и книг о пещере, и ее начали посещать многочисленные группы туристов.

В одной из пещер разме¬щен концертный зал с прекрасной акустикой, где для посетителей ре-гулярно устраиваются концерты знаменитых исполнителей. В пещеры группы туристов отправляются из Аггтелека и Йошвафё.

Соглас¬но решению ЮНЕСКО, с 1995 г. пе¬щеры Национального парка Аггтелек включены в список Всемирного культурного наследия.

Повышенная ионизация воздуха и наличие различ¬ных аэрозолей уменьшает отечность слизистых оболочек. Высокая влаж¬ность воздуха позволяет заряженным частицам глубоко проникать в дыха¬тельные пути.

Воздух пещер имеет вы¬сокую чистоту, в нем отсутствуют ал¬лергены. Сейчас в Европе работает около десятка спелеоклиматических лечебниц, среди которых Аггтелек занимает важное место.

Девственные буковые леса в Карпатах — заповедный район, расположенный на территории Словакии (Вигорлатский лес, Гавешова, Рожок, Стужица) и Украины, внесённый в 2007 году в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Буковые леса Карпат являются бесценным генетическим хранилищем бука и других видов живой природы, которые существуют с ним в соседстве, и зависят от обусловленных им экосистем. Эти леса тоже свидетельствуют о процессах восстановления и развития земных экосистем и поселений, начавшихся после последнего ледникового периода и продолжающихся до настоящего времени.

28 июня 2011 года объект был расширен путем включения в его состав древних буковых лесов Германии. 

Бардеёв (словацк. Bardejov, укр. Бардіїв, нем. Bartfeld, венг. B?rtfa) — небольшой город на востоке Словакии.Население около 32 тыс. человек.

Город был впервые упомянут в письме венгерского короля Белы IV в 1247 году. Вероятно город основали немецкие колонисты. В 1376 году король Людовик I Великий даровал городу статус свободного королевского города.

С этой поры начался расцвет города, который продолжался до XVI века, когда на Бардеёв обрушились эпидемии, войны, пожары и так город вошёл в полосу длительного упадка.

После Второй мировой войны власти Чехословакии стали снова развивать город. Была проведенаиндустриализация, много внимания было уделено восстановлению исторических памятников. В 1986 году город получил Европейскую премию за реставрацию исторических памятников и был внесён в список культурного наследия ЮНЕСКО.

Особенностью Бардеёва является то, что четверть населения являются православными и униатами.

Деревянные церкви словацких Карпат — это название объекта всемирного наследия ЮНЕСКО, состоящего из девяти деревянных религиозных строений, возведённых между XVI и XVIII веками в восьми различных точкахСловакии.

Это две католические церкви в Гервартове и Тврдошине, три лютеранских (так называемыеартикулярные церкви (англ.)русск. в Лештинах, Гронсеке и Кежмарке) и три грекокатолические церки (Руска Быстра,Бодружал, Ладомирова), а также колокольня в Гронсеке. Кроме них, на территории современной Словакии сохранилось около 50 деревянных церквей, преимущественно в северной и восточной частях Прешовского края.

Католическая (в прошлом — лютеранская) деревянная церковь святого Франциска Ассизкого в Гервартове

Церковь носит готический характер, представленный её высоким, но узким строением, необычным для деревянной церкви. Она была построена во второй половине XV века, представляя таким образом старейшую церковь своего типа в Словакии.

Пол выложен каменными плитами, в отличие от большинства деревянных церквей, в которых пол деревянный. Настенная роспись была добавлена в 1655 году во время периода реформации и изображает, помимо прочих, Адама и Еву в саду Эдема и битву святого Георгия со змеем. Главный алтарь Девы Марии,святой Екатерины Александрийской и святой Варвары был сооружён между 1460 и 1470 годами и реставрирован во второй половине XX века. Католическая готическая церковь

Всех Святых в Тврдошине была построена во второй половине XV века и перестроена в стиле Возрождения в XVII веке. Главный алтарь в стиле барокко с изображениями святых был сооружён в конце XVII века. Оставшаяся часть готического алтаря с изображениями святого Петра и святого Иоанна Крестителя находится в музее Будапешта после Первой мировой войны. Также примечательны роспись на потолке, изображающая звёздный рай, и многие религиозные артефакты XVII века.

Жёсткие ограничения, закреплённые в статьях Конгресса Шопрона (1681), позволивших постройку протестантских (так называемых артикулярных) церквей, привели к их необычайному появлению. Церкви должны были быть построены в течение одного года без применения каких либо металлических частей (например, гвоздей) и без башни.

Так, сооружение церкви в Гронсеке началось 23 октября 1725 года и закончилось осенью 1726-го, в том же году была построена прилегающая колокольня. Церковь имеет 8 м в высоту и имеет форму креста с перекладинами длиной 23 и 18 м.

Из-за многих необычных мотивов из скандинавской архитектуры считается, что в строительстве участвовали ремесленники из Норвегии и/или Швеции. Уникально также расположение лавок на хорах таким образом, что церковь может впустить 1100 посетителей через свои 5 дверей. На алтаре находится 6 столов работы мастера Самуэля Кьяловича.

Деревянная лютеранская церковь в Лештинах на Ораве была построена под руководством Йоба Змешкала и закончена в 1688 году. Интерьер датируемый XVII—XVIII веками был целиком красиво раскрашен. На главном алтаре XVIII века был крещён знаменитый словацкий поэт Павол Орcаг Гвездослав.

Построенная в 1717 году, церковь в Кежмарке, с её наиболее впечатляющим интерьером, с её выдающейся настенной росписью и резьбой по дереву, считается самой красивой из пяти оставшихся артикулярных церквей в Словакии. "Church of St Elizabeth, Zuberec"

Чтобы собрать деньги на сооружение церкви, кампании по сбору средств были проведены во многих местах Европы, включая, например, Швецию и Данию. Архитектором этой церкви был Юрай Мюттерман из Попрада. При её ширине 30,31 м, длине 34,68 м и высоте 20,60 м и с шестью боковыми хорами эта церковь может вместить более 1500 человек, что является довольно высоким достижением для деревянной церкви.

Потолочная роспись была начата в 1717 году и длилась несколько десятилетий. На ней изобажены голубой рай, 12 апостолов, 4 евангелиста и святая троица над алтарём. Ян Лерх из Кежмарка сделал алтарь между 1718 и 1727 годами с центральным мотивом Голгофы. Необычайным шедевром также является орган, построенный между 1717 и 1720 годами Вавринцем Чайковским, и доработанным в 1729 году мастером Мартином Корабинским из Спишской Новой Веси. После генеральной реставрации в 1990-х в церкви вновь регулярно проводятся службы.

Грекокатолическая церковь святого Николая в Бодружале (район Свидник), построенная в 1658 году, состоит из трёх взаимосвязанных частей в форме квадратов вдоль восточно-западной оси и трёх башен с куполами и железными крестами, в наибольшей из которых находятся колокола. По стилю церковь принадлежит к народному барокко.

Вокруг церкви находятся кладбище, стена и колокольня XIX века. С XVIII века сохранилась часть настенной росписи с иконостасом и несколькими другими иконами. В 1990-х был реставрирован алтарь, а затем и всё здание в 2004-м.

Два из трёх колоколов были переплавлены во время Первой мировой войны, и были заменены лишь во второй половине 1920-х. С 1968 года до середины 1990-х церковь была биритуальной, то есть в ней проводились как грекокатолические, так и православные службы. В настоящее время она принадлежит только Греко-Католической Церкви. "Miniskanzen wooden churches, ?utina"

в Руской Быстрой (район Собранце) была построена в начале XVIII века. У неё только две башни, а форма её почти идеально геометрически правильной крыши напоминает традиционные крестьянские дома. Интерьер с религиозными артефактами также датируется XVIII веком.

Церковь архангела Михаила в Ладомировой, построенная в 1742 году без единого гвоздя, имеет практически тот же вид, что и Бодружальская церковь, включая окружающие строения (стена, кладбище, колокольня).

Теги: колокольня, всемирное, наследие, юнеско, в, словакии, так, сооружение, церкви, в, гронсеке, началось, октября, года, и, закончилось, осенью, го, в, том, же, году, была, построена, прилегающая, , колокольня, церковь, имеет, м